info@polit-techeniya.ru


 

Новости России




Христианская демократия

У названия Христианской Демократии в действительности есть две совсем разные истории, и поэтому их нужно тщательно отличать.

Термин «христианская демократия» был установлено Папой Римским Леопольдом XIII в своей работе "Graves de communi", определяя ее как «католическая деятельность». Такое определение, конечно, определяет, что не все сделанное католиками, среди людей или для людей, можно было технически назвать христианской демократией, или популярным католическим деянием. Действие на этом определении означает организованное движение с определенной программой по решению неотложных проблем.

В развитие христианской демократии внес свой вклад и император Римской империи Константин, наряду с мыслителями того периода. Но когда падение Западной Империи при варварском вторжении принесло цивилизацию на край крушения и повлияло на благосостояние людей; и появилась потребность снова создать неоримскую западную культуру из остатков, которые избежали катастрофы, что и привело к образованию истинной христианской демократии Католической церкви. Вся система законов и обычаев в содействии с гражданским и материальным благосостоянием людей была установлена, или, по крайней мере, усилена и развита, объединенными усилиями духовенства и непосвященных.

Право на прибежище, художественные и торговые гильдии, неустанную войну против ростовщичества, бесчисленных учреждениях, и специальные условия для безработных, - это все, что формирует золотую нить христианской демократии, которая прошла через целый курс средневековой церковной истории.

Но последняя категорическая стадия христианской демократии, и та, которая дала названию неподвижное и техническое значение, датируется периодом между падением Наполеона I и Революцией 1848 года. Среди многих клевет, нагроможденных на Церковь во время Французской Революции, было обвинение, что она была антидемократической, и это не только в политическом, но также и в большем социальном смысле и это означало, что Церковь одобрила великое и могущественное наследственное право, и примыкала к монархической олигархии против политических и экономических требований среднего и низшего классов. Ужасы Революции, а, позже, иллюзии Восстановления, вели духовенство и многих интеллектуалов в движение Контрреволюции, которая в руках таких политических деятелей, как Меттерних развили "реакцию", то есть они не считали достаточным бороться против зла революции и поддерживать общественный строй; считали необходимым восстановить старый режим.

Но эти различные повороты в ходе образования современной христианской демократии - едва ли представляют собой законченную историю; это скорее пункты в хронике, которая все еще пишется. Христианская демократия – это ансамбль католической доктрины, организации, и действия в области популярных социальных вопросов, то есть обширной области, занятой пролетариатом. Христианская демократия признает в принципе и фактически, что популярный социальный вопрос не может быть ограничен вопросом правосудия, или милосердия; это направление должно установить гармонию между требованиями первого и мольбами второго, избегая излишков анархического индивидуализма и коммунизма.

Читайте далее: