info@polit-techeniya.ru


 

Новости России




Республиканизм

В политической теории и философии, термин 'республиканизм' вообще используется в двух различных, но близко связанных, пониманиях. В первом смысле республиканизм обращается к свободной традиции или семье авторов в истории западной политической мысли, включая особенно: Макиавелли и его предшественники итальянской политическо-философской мысли пятнадцатого столетия; английские республиканцы Милтон, Харрингтон, Сидней, и другие; Монтескье и Блэкстоун; и много американцев «эры основания», такие как Джефферсон и Мэдисон. Авторы в этой традиции подчеркивают много общих идей и проблем, таких как важность гражданского достоинства и участия в политической деятельности, опасностей коррупции, льгот смешанной конституции и верховенства закона, и т.д.; и это характерно для их риторического стиля.

Вне этого краткого эскиза классической республиканской традиции, существует значительное историческое противоречие — относительно того, кем являются участники традиции, и их относительное значение; относительно того, как мы должны интерпретировать его основные философские обязательства; и относительно его роли (особенно противоставляя либерализму) в историческом развитии современной политической мысли. Эта информация приносит нам второй смысл термина 'республиканизм'. В современной политической философии это понятие чаще всего отсылается к определенной (и все еще оспариваемой) интерпретации классической республиканской традиции, особенно связанной с работой Квентина Скиннера; вместе с программой исследования, посвященной развивающейся способности проникновения в суть этой традиции. Согласно республиканцам в этом втором смысле (иногда называемые нео-республиканцы или гражданские республиканцы), главная республиканская ценность – это политическая свобода, понятая как недоминирование или независимость от произвольной власти. Этот вход, прежде всего, присущ республиканизму во втором смысле.

В своей интерпретации классической традиции республиканизма гражданские республиканцы часто находятся в дебатах с гражданскими гуманистами, с которыми они часто путаются. Развитый как современная политическая доктрина, гражданский республиканизм является, вообще говоря, прогрессивным и либеральным, но не без важных отличных особенностей. Некоторые из его значений в политике отклоняются от господствующего либерализма специфическими способами, и по этой причине гражданские республиканцы иногда также сопоставляются с членами коммуны.

Печально известно, что есть несколько конкурирующих концепций политической свободы. Стандартное понимание было основано Берлином Исайяхом в его известной лекции по “Двум Понятиям Свободы” (Берлин, 1969 г.). Согласно первой, 'отрицательной' концепции свободы, люди свободны просто до той степени, пока с их выборами не сталкиваются другие. Есть много изменений на этой концепции, в зависимости от того, как точно каждый хочет определить 'вмешательство', но у них всех есть вместе основная интуиция, которая должна быть свободной. Эта идея отрицательной свободы Берлина связывается особенно с классическими английскими политическими философами Гоббсом, Бентмэном и Дж. С. Плантом, и сегодня, вероятно, это понятие представляет собой доминирующую концепцию свободы, особенно среди современных англо-американских философов.

Вторая, 'положительная' концепция свободы не совсем легка для определения. Примерно, разговор, человек или группа свободны в положительном смысле до той степени, что они осуществляют самообладание. Не согласовано, однако, что точно составляет это самообладание в соответствующем смысле. Согласно одному особенно влиятельному источнику, чтобы быть свободным в положительном смысле нужно быть в состоянии действовать на желания других (Франкфурт, 1982 г.).

Заметьте, что республиканское представление свободы, по крайней мере, в широком смысле, склонно к отрицательной концепции политической свободы. Один не должен сделать или стать чем-либо особенным, чтобы обладать политической свободой в республиканском смысле. Республиканская свобода просто требует отсутствия кое-чего, а именно, отсутствия зависимости от произвольной власти или доминирования.

Политическая свобода, другими словами, является результатом справедливо основанных законов, учреждений, и норм, и, таким образом, изменяется только в том, как законы, учреждения, и нормы эффективно структурируют отношения, существующие между различными людьми, и группами в сообществе.