info@polit-techeniya.ru


 

Новости России




Национализм

Термин "национализм" вообще используется, чтобы описать два явления: (1) отношение определенных членов нации заботятся о своей национальной специфике и (2) действия, которые члены нации предпринимают, стремясь достигнуть (или выдержать) самоопределение. (1) вызывает вопросы о понятии нации (или национальной специфики), который часто определяется в терминах общего происхождения, этнической принадлежности, или культурных связей, и в то время как «членство» человека в нации часто расценивается столь же ненамеренное, это иногда расценивается как добровольное. (2) вызывает вопросы о том, должно ли самоопределение быть понято как вовлечение имеющей полной государственности с полной властью над внутренними и внешними делами, или требуется кое-что меньше.

Это понятие традиционно позволяет отличать нации от государств — тогда как нация часто состоит из этнического или культурного сообщества, государство - политическая единица с высокой степенью суверенитета. В то время как много государств - нации в небольшом количестве смысла, есть много наций, которые не являются полностью суверенными государствами. Как пример, Ирокезы, американские индейцы составляют нацию, но не государство, так как они не обладают необходимой политической властью над их внутренними делами или внешними сношениями.

Национализм долго игнорировался как тема в политической философии, и был списан как пережиток прошлых времен. Только недавно национализм вошел в центр философских дебатов, частично из-за довольно захватывающих и беспокоящихся националистических столкновений, например, в Руанде, прежней Югославии и прежних советских республиках. Вспышка национализма обычно представляет нравственно двойственное общество и борьбу за политическую независимость, что также может повлечь за собой жестокие последствия, включая силовое изгнание и "чистку" лиц, не являющихся гражданами той или иной страны или нации. Моральные дебаты по национализму отражают глубокую моральную напряженность между солидарностью с угнетаемыми национальными группами с одной стороны и отвращением перед лицом преступлений, совершенных от имени национализма с другой. Кроме того, проблема национализма указывает на более широкую область проблем, имеющих отношение к обработке этнических и культурных различий в пределах демократического государства, которые являются, возможно, среди самых неотложных проблем современной политической теории.

В последние годы центр дебатов о национализме переместился к проблемам в международном правосудии, вероятно в ответ на изменения на международной арене: кровавые националистические войны, такие как в прежней Югославии стали менее заметными, тогда как проблемы терроризма, “столкновения цивилизаций” и гегемонии в международном порядке прибыли, чтобы занять общественное внимание. Одна важная связь с более ранними дебатами предоставлена по контрасту между представлениями международного правосудия, основанного на господстве верховных этнических государств и большего количества космополитических представлений.

Хотя у термина "национализм" есть множество значений, оно центрально охватывает два явления, отмеченные в начале. Каждый из этих аспектов требует разработки. (1) вызывает вопросы о понятии нации или национальной специфики, о том, что должно принадлежать нации и о том, насколько нужно заботиться о нации. Нации и национальная специфика могут быть определены в терминах общего происхождения, этнической принадлежности, или культурных связей, и в то время как членство человека в нации часто расценивается как ненамеренное, оно иногда расценивается как добровольное. Степень заботы о нации, которая требуется националистами, часто, но не всегда, является очень высокой: согласно таким представлениям, требования нации имеют приоритет по конкурирующим соперникам за власть и лояльность. (2) вызывает вопросы о том, влечет ли суверенитет за собой приобретение полной государственности с полной властью для внутренних и внешних дел, или было ли что-то меньшее, чем государственность достаточным или нет. Хотя суверенитет часто означает полную государственность (Gellner 1983, ch. 1), или возможные исключения были признаны (Мельник 1992: 87, и Мельник 2000).

Несмотря на эти определительные заботы, есть изрядное количество соглашения о том, что является исторически самой типичной, парадигматической формой национализма. Это - то, что показывает превосходство национальных требований над другим требованиям индивидуальной преданности и показывает полный суверенитет как постоянную цель его политической программы. Государство как политическая единица замечено националистами как центральная 'принадлежность' к одной этнокультурной группе. Этот классический национализм позже распространился во всем мире, и в настоящее время все еще отмечает много современных национальных государств.

В его общей форме проблема национализма касается картографии между этнокультурной областью (показывающий этнокультурные группы или "нации") и областью политической организации.

Подробнее на тему: